Пэт Симондс: Маруся прогрессирует быстро

80f0bf79

Пэт Симондс Пэт Симондс: «Я удовлетворен итогами, которых мы достигли в самом начале года: Маруся прогрессирует очевидно стремительней, чем любая иная бригада.

У Пэта Симондса эксклюзивная судьба в Формуле 1: в 1984-м в Toleman он работал с Айртоном Сенной, а через несколько месяцев, когда бригада носила название Benetton, стал гоночным инженером Михаэля Шумахера и синхронно управлял экспериментальным отделом. В 1996-м, когда Шумахер переступил в Феррари, а прямо за ним в Маранелло перебрались еще несколько ведущих экспертов Benetton, он занял обязанность технологического главного директора, снятую Россом Брауном, и оставался одним из управляющих команды из Энстоуна еще 13 лет – вплоть до постыдно знакомой истории с фальсификацией итогов Гран При Сингапура 2008-го года.

В итоге следствия, инициированного ФИА, Симондс был на 3 года отлучен от Формулы 1, однако в 2011-м стал внештатным консультантом Маруся F1, теперь полностью пришел в паддок в качестве технологического главного директора команды. Зачастую как раз благодаря его воздействию она равномерно прогрессирует и в самом начале года существенно опережает в скорости Caterham, собственных прямых и обозримых конкурентов.

В своем интервью Симондс сообщает о прогрессе Маруся, о перспективах команды и об обстановке в первенстве мира в общем.

Вопрос: В 2016 году Маруся показывает очевидный прогресс: убежденное 13-е место в Малайзии, пара 15-х мест – и 10-я строка в командном зачете по результатам 4-х автогонок. Год стартовал так, как вы и рассчитывали? 

Пэт Симондс: Я пришел в данную команду в роли технологического менеджера, чтобы помочь ей определиться с избранием путей формирования. И я удовлетворен итогами, которых мы достигли в самом начале года: Маруся прогрессирует очевидно стремительней, чем любая иная бригада. Сравните по крайней мере итоги квалификаций в КНР в 2016 году и в прошлом.

Это, разумеется, приятно, впрочем рано делать заключительные выводы о том, как будет расти картина далее. Однако синхронно перед вами стоит большая по трудности цель по подготовке к 2014-му году. Инженерам предстоит разработать новую автомашину, использовать свежие технологии; при этом мы можем верно разделить действия и источники между обновлением существующей техники и подготовкой нового автошасси – сложная неприятность даже для топ-команд, а для Маруся – особенно.

Вопрос: Побеседуем о ваших гонщиках: бригада крайне рано подписала договор с 23-летним Жюлем Бьянки, однако сейчас комментаторы очень низко рассматривают его представления. А что вы о нем полагаете?

Пэт Симондс: Жюль – пилот высочайшего качества, и он не случайно был слушателем Гоночной академии Феррари. К слову, очень приятно работать со Скудерией, помогая одному из ее гонщиков запасаться опыта. Впрочем давать его назад не хочется, рассчитываю, он будет играть в нашей команде еще некоторое время.

Вопрос: А что можно сообщить про Макса Чилтона?

Пэт Симондс: Решение принять договор с Максом мы утвердили еще в конце прошлого года, впрочем и рассчитывали, что он будет партнером Тимо Глока. В конечном итоге все так сложилось, что в команде играют 2 начинающего, однако мне не по нраву это слово, так как у двух состоятельный гоночный опыт, и они начинающие лишь для Формулы 1. В общем оба играют крайне хорошо.

Вопрос: На данный момент вы опережаете Caterham, при том что на ваших автомобилях стоят двигатели Cosworth. Однако Cosworth не будет создавать двигатели для 2014-го года: как вы намереваетесь действовать?

Пэт Симондс: Один из обстоятельств, обусловивших наш прогресс, заключается в том, что на автомобилях Маруся с 2014 г стоят системы KERS. Организация Cosworth на самом деле не будет проектировать турбированный мотор V6, для нее данный проект не оправдан экономически. Конечно, нам надо будет находить нового поставщика, подбирая между Рено, Мерседес и Феррари. Мы провели переговоры со всеми и очевидно склоняемся в сторону Феррари. Определиться надо оперативно, чтобы в скором времени принять договор на поставку моторов.

Вопрос: Что можно сообщить об обстановке с покрышками, которые подвергаются настолько стремительному сносу? Кто-то полагает, что в Пирелли вошли чересчур далеко, к примеру, Red Bull Racing желает, чтобы покрышки были изменены, кто-то торгуется о том, как всё это воздействует на зрелищность автогонок…

Пэт Симондс: Дискуссии о том, что из себя представляет Формула 1 – спорт, шоу либо бизнес – идут постоянно. Пока, 3 этих стороны не в состоянии хорошо совмещаться. Я полагаю, что это спортивное шоу, впрочем в итоге любой спорт – это представление. Футбол во всемирном масштабе не менее известен, чем крикет, поскольку крикет в какой-нибудь мере умная игра, в то время как в футболе основное – активное действо. На мой взгляд, в Формуле 1 также все может быть сформировано на динамике. В общем я полагаю, что в Пирелли достигли прекрасных итогов.

Вошли ли шинники чересчур далеко? Вполне может быть, однако совершенно слегка. И все располагаются в равном расположении. Если вы желаете, чтобы спортивное шоу было на самом деле высококачественным, элемент непредвиденности просто нужен.

Вопрос: Ваше отношение к командной стратегии?

Пэт Симондс: Если кто-то объявляет, что он против командной стратегии – означает, использует ее скрыто. Нет ничего легче, чем завуалировать указы команды, используя те либо другие хитрые решения, проводя пит-стопы в спорный момент, и тому подобное. Это жизнь. Если же так – пускай это будет очевидным.

Кто как этим пользуется – другой вопрос. Я рукоплещу тому, как в Макларен проработали в Бахрейне: было очень приятно посмотреть, как Дженсон Баттон и Серхио Перес сражались на автотрассе. С иной стороны, бригада протянула не самые лучшие факторы, согласитесь? Логично, что после автогонки Дженсон раздражался, так как дело зашло чересчур далеко.

Лично я всегда измерю из того, что пилоты – нанятые работники и должны действовать в интересах команды. Если они будут преследовать свои интересы – это неверно. К слову, то же самое относится и к гоночным инженерам: я бы не стал работать с инженером, который печется лишь о собственном пилоте во вред увлечениям команды.

Однако командная стратегия неминуема, и давайте откровенно про это к примеру.

Вопрос: Возвратимся к вашей команде: рассуждая жизненно, когда Маруся может заработать собственные первые очки?

Пэт Симондс: Из всех вопросов данный – самый трудный. Вы всегда делаете все, что в ваших силах, чтобы поднять скорость автомашины, но также и соперники не стоят на месте. Давайте допускаем, что пока для Маруся возможность достичь некоторого итога прямо сопряжена с процентом сходов не менее мощных конкурентов. В наши дни гоночная техника стала крайне качественной, и в случае если мы взглянем, с помощью чего небольшим командам в последнее время получалось демонстрировать собственные самые лучшие итоги, то увидим, что это было соединено со сходами прочих, и тут всегда был элемент везения. В целом, вы желаете, чтобы я предрек непредвиденное? Это неправильно! (хохочет)

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *