Пэт Симонд: Следующий год гарантирует быть любопытным

Пэт Симонд В своем интервью ветеран Формулы 1 Пэт Симонд сообщил о том, с какими проблемами ему нужно сталкиваться, работая технологическим главным директором команды Маруся F1

Вопрос: Сперва возвратимся в близкое прошлое: когда вы начали сотрудничать с командой Маруся?

Пэт Симондс: В первый раз я начал что-нибудь для них делать в начале февраля 2011-го, однако это было на уровне консультаций. Бригада планировала, чтобы я расценил организацию всех действий и дал какие-то советы – данная работа занимала только 2 дня в месяц, и я ее соединял с иными уроками.

Вопрос: И что вы посоветовали?

Пэт Симондс: В первую очередь, команде следовало поменять место дислокации и перебраться в «Автоспортивную долину» (т.е. в регион Сильверстоуна). Однако самое важное, они обязаны были целиком принять на себя обязанность за судьбу проекта. По моему мнению, странно, когда технологический главный директор Ник Уирт синхронно был обладателем компании, представлявшейся основным снабженцем команды. Я рекомендовал привнести во это определенные перемены. И в скором времени пути Маруся и компании Уирта разошлись.

Я составил план, задачей которого было создание автомашины для года 2013-го года. По моему мнению, план всем приглянулся, и меня спросили, готов ли я приняться за его реализацию, впрочем тогда я не намеревался этим заниматься. Должен сказать, мне импонировали эти люди, импонировала бригада, и я подумал: “Проект намного увлекательнее, чем то, чем я занимался последнее время в большой команде”. Я раздумывал о пенсии, мне не желалось возвращаться к работе по 7 суток в месяц, однако 18 лет я еще должен бы вынести.

Тогда я составил план, как приготовить автомашину для 2012-го года, сам же занялся 2013-м. Тогда еще ожидалось, что мы продолжим сотрудничать с Ником Уиртом, однако не сложилось. Вследствие этого в Монако в 2011-м мы приняли решение разгонять реализацию нашего плана и вплоть заняться автомашиной 2012-го года. Таким образом план, нацеленный на 18 лет, практически был выполнен за 37 суток. Через 37 суток, 4 августа 2011-го мы вынесли основу Маруся в Бэнбери.

Технические расклады поменялись, мы начали сотрудничать с Макларен и применять их динамическую трубу. Для команды это на самом деле было свежее начало, и я полагал, что тогда она заработала на самом деле.

Вопрос: Когда-то вы одолевали чемпионаты совместно с собственной прошлой командой, когда она носила название Benetton, а потом Рено. Как работа технологического главного директора Маруся различается от вашего прошлого опыта?

Пэт Симондс: Различия есть, и они интересные. В Рено всё было образовано на том, что мы обеспечивали верную деятельность данного прекрасно отработанного механизма. Там было много прекрасных, крайне квалифицированных экспертов, некоторые из которых работали в команде долгое время. Помимо этого, бригада была прекрасно оборудована. Если кратко, у нее было все нужное, что надо команде Формулы 1.

Вопрос: И вы были в ней с первого дня, правильно?

Пэт Симондс: Я пришел в данную команду 2-го февраля 1981-го года, таким образом был очевидцем всех ступеней ее истории: Toleman, Benetton и Рено.

Полагаю, тот штат, который у нас вчера в Маруся, не менее свойственен для команд начала 90-х. Однако картина в настоящее время, все же, иная, поскольку от нас ожидают, что мы может управиться с работой, которую осуществляют огромные команды. В 90-х у вас могло работать 200 человек, и данного было довольно, чтобы использовать более-менее академический подход к подготовке автомашины. А то, что мы были не может делать, мы просто не делали. Однако в настоящее время нужно значительно больше работать, так как у вас крайне мощные конкуренты.

В самом начале 90-х автомашины довольно часто разрушались, однако в настоящее время это непозволительно: мы просто не можем себе такого позволить. Таким образом многое поменялось, однако боевой дух зачастую остался прошлым. И меня заинтересовала вероятность достичь как раз такого итога, какого ты хочешь достичь.

Рено была прекрасной командой – в настоящее время это Лотус, однако все традиции остались. Однако когда у тебя возникает вероятность легко взвесить твои действия, ты видишь, что многое можно улучшить. Очень приятно самому начинать все с нулевой отметки и достичь настоящих усовершенствований. Очень приятно, что к нам идут люди из прочих команд. Полагаю, им нравится и наш подход к работе, и наш подход к бизнесу.

Вопрос: Чего может достичь Маруся в Формуле 1? Так как она располагается в стесненных рамках очень непрезентабельного расчета.

Пэт Симондс: В настоящее время Формула 1 испытывает трудный момент. Финансовые неприятности есть у большинства, кроме 4-х топ-команд. При этом у Мерседес, которая не имеет экономических затруднений, есть переживания иного семейства – им не хочется твердить судьбу Хонда и Тойота.

Таким образом беспокоятся все. Однако разница между состоятельными и бедными командами большая – картина не является лучше. Заключительный Контракт Согласия обеспечивал свежим командам, в том числе Маруся, некоторые выплаты от FOM. Это были не такие огромные денежные средства, однако они составляли существенную часть нашего расчета, так как он очень непрезентабельный. И когда мы лишаемся этих денежных средств, это ощущается.

Я сообщал, что мне нравятся люди, работающие в Маруся. Они истинные пилоты, в особенности начальник команды Джон Бут и ее вице-президент Грэм Лоудон. Они относятся кроме того виду людей, что и Фрэнк Уильямс. Они не сохранят команду. Таким образом мы вынесем все тяготы, если в нашем постановлении будет побольше денежных средств, разумно ими накажем, так как пристрастились беречь.

Полагаю, это хорошо видно по ритмам нашего прогресса в 2016 г. Если сопоставить итоги квалификации в Малайзии в 2012-м и 2013-м годов., то кроме Лотус и Force India, которые в настоящее время применяли не менее нежные покрышки, другие команды добавили в скорости приблизительно на 0,75%. Маруся же добавила на 2,5%. Такой прогресс делает на идея, что мы может вернуть несколько мест.

Вопрос: Это случилось не из-за того, что Маруся с 2014 г применяет KERS?

Пэт Симондс: Это только одна из причин, однако, разумеется, её мало, чтобы разъяснить настолько значительный прогресс. В автомобиле есть и несколько прочих новостей.

Вопрос: Так какие задачи у команды в этом году?

Пэт Симондс: Я всегда предпочитал устанавливать не менее большие задачи, нежели те, что у нас есть возможность возможно добиться. Конечно, мы хотели бы занять 10-е место в Призе конструкторов, однако это далеко не представляется мне в особенности завораживающим, я хочу достичь большего. Хочется, чтобы наши автомашины пробивались во вторую часть квалификации. Конечно, я также хочу, чтобы мы заработали первые очки. Однако более всего – чтобы люди следили за результатами Маруся и ценили ее. По моему мнению, данный процесс стартовал. Я должен бы получить нашу автомашину и припарковать её перед каждыми боксами. Если рассуждать о качестве технической проработки, наша автомашина на самом деле превосходна.

Я понимаю, что в любом авто гараже на пит-лейн есть люди, которые смотрят на MR02 и рассказывают: «Это прекрасная и прекрасно построенная машина». Мне это приятно. Надежный прогресс вызывает почтение окружающих, следовательно, до первых очков не очень далеко.

Вопрос: Можно заработать их в 2016 году?

Пэт Симондс: Едва ли нам это удастся. Перемены распорядка на двигатели в 2016 году может несколько сравнять возможности команд, однако заявлять не могу. Взглянем.

Вопрос: Давайте побеседуем о гонщиках. Вы работали с некоторыми знаменитыми пилотами, однако из-за экономических проблем в Маруся в настоящее время 2 начинающего. Неимение опыта – это преграда?

Пэт Симондс: Картина не безупречна. Очень хорошо, если вы можете сотрудничать с знаменитыми пилотами, так как работать с ними – одно наслаждение. Однако более всего я хочу устойчивости, и пока за нас играл Тимо Глок, я ощущал, что в команде есть молодой человек, который крайне содействовал её формированию. Я понимал, что в 2013-м году мы сможем сделать шаг вперёд, и планировал, чтобы он оставался с нами в роли ориентира, чтобы мы осознавали, как хорошо износили.

Однако нам не удалось его оставить – это было платное решение. Я готов сообщить во всеуслышание, что Тимо неплох не только лишь для нашей команды – он вообще прекрасный молодой человек и управлялся с собственной работой замечательно. Таким образом я был очень взволнован: у нас столько перемен, и при этом 2 гонщика-новичка. Однако действительно всё ещё труднее – в команде в общем достаточно много юных ребят.

Но не могу с уверенностью сказать, что разочарован. Жюль Бьянки продемонстрировал необыкновенные итоги в 1-й паре автогонок. Макс Чилтон на тестах и при хороших жизненных обстоятельствах не опаздывал от партнера, таким образом в его скорости я не колеблюсь. Понимаю, что СМИ больше интересуется Жюлем, однако Макс также хорошо управляется с собственной работой. Действительно, так как мы смогли предложить им в 2016 году отличную автомашину, неприятность оказалась не такой большой, как я ждал.

Вопрос: С иной стороны, может быть, очень приятно лицезреть, как молодой пилот развивается и приобретает убежденность?

Пэт Симондс: О да, это в точности. Я видел возникновение многих пилотов в Формуле 1… теперь вижу их дочерей, это замечательно!

Вопрос: В 2014-м серьёзно поменяется распорядок. Для инженера такие изменения всегда представляют особый интерес, однако в настоящее время вы – один из служащих команды, работающей в условиях урезанного расчета. Как вам чунаётся соединять 2 этих нюанса?

Пэт Симондс: Да, в настоящее время я в другой обстановки. Когда мы сообщали о таких сменах до моего ухода из Рено, я был убеждён в их потребности. Действительно, если стараться пробудить какую-то реакцию общественности, то мы запоздали. Я недоверчиво отношусь к теории о смене климата, однако очень многие в это доверяют. Не полагаю, что данная инициатива повысит публику автомобильного спорта.

Это «синдром шубы». В наши дни вы не можете её носить, и теперь вскоре настанут времена, когда вы не можете палить горючее в множествах. Мне нравится практичный подход ФИА к этой обстановки: ассоциация сделала упор на рекуперации термической и кинетической энергии, а это на самом деле крайне любопытно для инженеров.

Свежие двигатели будут стоить очень дорого. Вчерашние дебютанты применяли двигатели Cosworth. Я прекрасно вспоминаю, сколько стоили двигатели, когда я работал с Рено, и не осознаю, как Cosworth удалось управиться с решением сложный цели при намного большей стоимости – они превосходно совладали с целью. Мы кидаемся из крайности в крайность. Полагаю, для Caterham мотор и KERS обходятся намного дешевле, чем для нас, а в 2014-м они уплатят еще более. Для нашей команды на эти выплаты уйдет значительная часть расчета.

Помимо этого, велика работа на инженеров. Она громадна и для топ-команд, а нам нужно ещё труднее. Так или иначе, через несколько месяцев нам придётся закончить процесс модернизации MR02. Мы работаем в динамической трубе не беспрерывно, а двухнедельными циклами, и через несколько месяцев остановим процесс доводки работающей автомашины, чтобы перейти на проект 2014-го года. У нас мало большой штат, чтобы приостанавливать решение данной цели, так как она очень трудна. Новая автомашина не будет похожа на те, что применяются сегодня – во всех областях нам предстоит провести основательные изучения.

Вопрос: Когда как раз вы закончите деятельность над автомашиной 2014 г?

Пэт Симондс: В настоящее время я полагаю, что последние обновления MR02 будут на раунде в Сильверстоуне. Увеличенные команды остановят доводку позднее нас, однако рассчитываю, что несколько динамических новостей будут на автомобилях Маруся и после данного – речь идёт о тех заключениях, которые мы будем готовить к 2014-му.

Вопрос: Однако инженерам надо будет решать труднейшие цели?

Пэт Симондс: Бесспорно. Очень многие годы меня полагали отличным стратегом, возможно, я был одним из первых, кто размышлял о стратегии автогонки, однако в настоящее время в паддоке большое количество интеллектуальных экспертов, которые считают схожие решения – это перестало быть любопытным.

В 2016 году картина может поменяться. Многое зависит от действенного применения бензина и электроэнергии на расстоянии – политика снова будет одним их замечательнейших обстоятельств. Надо полагаться, что аудитории всё это далеко не покажется неинтересным – созерцатели не обожают чересчур трудные сценарии.

Я влюблён в Формулу 1, однако ещё больше предпочитаю процесс подготовки. При этом я крайне оцениваю тот факт, что речь идёт о спорте, который базируется на болельщиков. Вследствие этого 1-ое, чего я хочу достичь – предоставить людям представление, за которым любопытно смотреть. Полагаю, в 2016 году так и выйдет, однако я опасаюсь, что затем, когда все найдут оптимальный план выполнения автогонки, болельщикам снова будет скучновато. Вероятно, тогда снова придётся что-нибудь изменять.

Повторю, в 2016 году год скорее всего будет крайне любопытным, так как один из обстоятельств любопытной автогонки – различные расклады к стратегии автогонки, которые будут применять команды. Представьте: одни автомашины резвы в самом начале автогонки, однако потеряют скорость в середине, иные – напротив. У юношей в боксах есть персональный компьютер, который позволяет предвидеть формирование происшествий, однако тех, кто смотрит за автогонкой по телеприемнику, ожидают подарки. Мне нравится данная мысль.

Вопрос: Автогонки поменялись, мы довольно часто слышим, как пилотов просят беречь горючее.

Пэт Симондс: Автомашины всегда заправлены минимумом бензина, мы пристрастились к тому, что автогонка происходит в «режиме экономии». Определенные техники «старой школы» могут допустить, что в 2016 году нас ждёт что-то свежее, однако в этом случае это далеко не так. Теперь мы замечательно контролируем данный момент, вследствие этого горючее в автомобилях не завершается на расстоянии, однако в Формуле 1 вы всегда работаете на лимите и иногда проходите за него.

Вопрос: Какая ваша позиция насчет экономии покрышек и бензина? Вы согласны с тем, что автогонки Гран При не те, что до того?

Пэт Симондс: Я сообщал – главнее всего снабдить впечатляющее шоу, и с данным едва ли кто-то поспорит. В заключительные несколько месяцев зрелищность повысилась – сильно из-за Пирелли, однако дело и в запрете на дозаправки. Да, в итоге у Фернандо нет возможности в силу проехать все 56 сфер. Это слабо? Нет, просто несколько по-другому.

Ничего в данном нет. Я довольно достаточно давно в автогонках и вспоминаю времена ещё до того, как мы стали изменять резину и дозаправлять автомашины – тогда все также старались сберечь источник покрышек. А вопрос экономии бензина был своевременен в «турбоэру».

Вопрос: Основной упор грядущих изменений в распорядке – переход на свежую установку, однако аэродинамика также поменяется. В ФИА собрались сделать шаг назад?

Пэт Симондс: Распорядок на аэродинамику дошел до крайности, вследствие этого понадобилось отойти. По всей видимости, в 2014-м требования в данной области будут различаться от тех, что работают в настоящее время. Изначально, представляется, что изменения малы – ведущее антикрыло будет не менее тесным, а в заднем не будет нижней плоскости. Постороннему наблюдающему может показаться, что ничего не случилось, однако эти изменения имеют базовый эффект, так как ведущее антикрыло создает конструкцию невесомого потока вокруг автомашины – он стартует как раз там.

При настолько серьёзных сменах есть вероятность для опытов. Мы обнаружили любопытное решение в 2009-м: тогда все сообщали о «двойных диффузорах», однако ещё не менее весомым был эффект, если вам удалось верно разобраться в работе ведущего антикрыла.

В настоящее время это реальный кроссворд. Мы активно пробуем его отгадать, я убежден – тем же заняты и конкуренты, причём у них больше экспертов, работающих над решением данной цели. Многое поменяется, причём крайне серьёзно. Автомашины будут иметь большее фронтальное противодействие, больший уровень прижимающей силы, однако это далеко не так слабо.

Вопрос: Динамическая результативность автомашин останется главным условием?

Пэт Симондс: Бесспорно. Когда мы в первый раз обсуждали свежий распорядок, мысль была в том, чтобы получить автомашины с крайне невысоким фронтальным противодействием, затем выяснилось, что это слишком, впрочем обсуждались самые различные мысли, включая возвращение «граунд-эффекта».

Вопрос: Как недалеко Маруся приблизилась к подписанию договора на двигатели на 2014-й год?

Пэт Симондс: Вплоть.

Вопрос: Выбор идёт между Мерседес и Феррари?

Пэт Симондс: Действительно, да. В Рено понятно заявили, что им довольно тех заказчиков, какие у них имеется в настоящее время. И Феррари, и Мерседес крайне хорошо к нам относятся. Я говорю «вплотную», поскольку если б это было не так, мы просто не сможем сделать автомашину. Моей начальной задачей было закончить контракт о поставке моторов на 2014 год до конца июня… однако говорилось о июне 2012 года. Таким образом мы отстаём от видео графика.

Вопрос: Возникновение в команде Жюля Бьянки в заключительную секунду, судя по всему, могло оказать влияние на переговоры?

Пэт Симондс: Это абсолютно не помешало, лишь свело нас с Феррари. В Феррари чистосердечно планируют закончить договоры с огромным количеством команд, поскольку всё будет так свежим… Я постесняюсь представить нас лабораторными мышами либо кем-то таким, однако чтобы узнать, что как раз пошло не так, лучше чувствовать несколько примеров вашего продукта. Полагаю, в Маранелло в любом случае планировали заполучить ещё одну команду, и контакт с Жюлем в этом смысле лишь помог.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *