Эксплуатация газорегуляторных пунктов

Проверку на плотность газопроводов и оснащения Нагрую делает строительно-монтажная компания в присутствии агента клиента. Тестирование на плотность нужно для обнаружения браков в оснащении, трубах и их объединениях. Тестирование газопроводов и оснащения ГРП на плотность зависимо от систем регуляторов и арматуры может производиться в общем либо по частям (до регулятора и после него). Если тестирование ведется в общем, то нормы экспериментальных давлений принимают по давлению газа до регулятора. При тестировании по частям нормы экспериментальных давлений ставят в отдельности до и после регулятора давления.

Длительность проверки ГРП на плотность — 12 ч. Заметного падения давления по манометру не может быть, если применяют манометр с классом правильности 0,6, если манометр имеет класс правильности 0,15 либо 0,4, то разрешается снижение давления не более чем на одно дробление шкалы.

Работы по врезке и пуску газа в ГРП, размещенных на территориях заводов, позволяется делать командой газовой службы предприятия.

Работы по врезке и пуску газа при вводе в использование Нагрую выполняются синхронно с вводом в использование газоиспользующего оснащения, для которого служит Нагрую.

До ввода в использование ГРП трубы и железяку нужно продуть газом. Продувку создают с соблюдением всех событий, обозначенных в имидже на газоопасные работы. Воздух выгоняется под давлением газа 1000—1500 Па маршрутом сброса газовоздушной консистенции в окружающую среду. Для сброса применяют особую свечу либо сбросовой клапан.

Продувку газопровода на отделе от задвижки в колодце до задвижки перед фильтром разумно выполнять через ограждающую полосу на свечу. После данного необходимо выполнить продувку оснащения ГРП. Продувку кончают после теста газовоздушной консистенции.

После продувки переходят к наладке оснащения ГРП; порядок проведения операций указывается в направлениях.

Ориентировочная очередность операций:

при помощи штока и сцепления рычагов открывают предупредительный клапан;
ослабляют пружину пилота и разгружают рабочую диафрагму регулятора, открывают выходную задвижку за регулятором;
неспешно открывают входную задвижку и пропускают газ на стабилизатор;
диафрагма регулятора передвигается наверх, и клапан открывается, синхронно по пульсирующей трубке газ угождает в надмемб- ранную полость регулятора;
диафрагма регулятора в то же время испытывает давление одинаковой величины снизу и сверху, другими словами располагается в балансе, клапан регулятора под действием собственной массы и массы штока двинется вверх и закроет место, другими словами расход газа закончится.

Для восстановления расхода газа нужно:

подогнуть регулирующую пружину пилота, порядок давления газа контролировать выходным манометром;
неспешно открыть входную и выходную задвижки, подключить стабилизатор под нагрузку и закончить сброс газа в окружающую среду;

настроить на данные режимы работы предупредительный и сбросовой клапаны, стабилизатор давления газа;
определить порог давления газа на фильтре;
исследовать плотность резьбовых и фланцевых объединений оперной эмульсией.

Для опции ПЗК на максимум кладут груз на шток диафрагмы, при помощи пилота понижают давление газа и по манометру устанавливают то давление, при котором клапан включается. Если молоток клапана спускается при давлении не менее хорошем, чем положено, то груз понижают. Настройку клапана на минимум создают подобным методом, однако вместо грузов применяют эластичность пружины, установленной на каркасе клапана.

По завершении всех работ по пуску газа нужно:

открыть предупредительный сбросовой клапан, сгрузить рабочую диафрагму регулятора;
открыть выходную задвижку за регулятором;
равномерно приотворить входную задвижку и передать газ в ГРП;
после срабатывания регулятора и его опции подключить стабилизатор под нагрузку, при этом сброс газа в окружающую среду через предупредительный клапан должен закончиться.

Подачу газа в газовый провод после ГРП необходимо выполнять по завершении наладки оснащения ГРП (Нагрую) на рабочий порядок давления.

В состав работ по работы ГРП и Нагрую входят:

контроль технологического положения (осмотр) в сроки, которые обеспечивают безопасность и долговечность работы, однако не намного реже 1 раза в неделю по одобренным наставлениям;
проверка срабатывания защитных запорных и сбросовых клапанов — не намного реже 1 раза в 3 месяца, и по завершении ремонтных работ оснащения;
техобслуживание — не намного реже 1 раза в 6 лет;
нынешний монтаж — не намного реже 1 раза в 12 лет;
полный ремонт — при ремонте и смене оснащения, ремонте автономных частей помещения, систем отопления, освещения, вентиляции — на базе бракованных ведомостей, построенных по итогам техосмотров и нынешних починок.

Техосмотр ГРП, Нагрую выполняется маршрутом обхода в сроки, поставленные рабочей компанией. При мощности ШРП до 50 м3/ч техосмотр может изготавливаться не намного реже 1 раза ежегодно синхронно с техобслуживанием.

Техосмотр телемеханизированных ГРП и не телемеха- низированных, однако работающих в одной системе с телемеханизиро- ванными ГРП, выполняется в сроки, устанавливаемые аннотацией по работы систем телемеханики, однако не намного реже одного раза в неделю.

В процессе любого обхода ГРП в нагревательный момент нужно проверять температуру воздуха внутри обогреваемого здания и по мере необходимости менять порядок работы отопления.

Об утечках газа, выявленных при техосмотре и техническом обслуживании, нужно незамедлительно рассказать в АДС, а до прибытия запасной службы взять меры по предостережению катастроф.

Состав работ по техосмотру и технологическому обслуживанию ГРП ставятся работающими требованиями безопасности.

В процессе осмотра технологического положения (обхода) ГРП выполняются следующие работы:

проверка по устройствам давления газа до и после регулятора;
проверка положения фильтра;
проверка неимения утечек газа оперной эмульсией либо устройством;
замена картограмм отмечающих устройств, очищение и заливка перьев, автозавод часового механизма. Установка пера на «0» — не намного реже 1 раза в 15 суток;
проверка электроосвещения, вентиляции, системы отопления, зрительное обнаружение трещин и неплотностей стенок;
внутренний и врожденный контроль помещения ГРП, по мере необходимости — чистка помещения от загрязнений.

Проверка срабатывания защитных запорных и сбросовых клапанов. При проверке ПЗК и ПСК довольно увеличить выходящее давление газа и посмотреть, при каком давлении действуют клапаны. ПСК должен износить при давлении на 15%, а ПЗК на 25% выше рабочего.

Для проверки характеристик срабатывания ПЗК вида ПКН (ПКВ) нужно выполнить следующие действия:

под мембраной сделать давление больше нижнего лимита опции, установить важный молоток в сцепление с коромыслом и, подстраховав его рукою, снижать давление до нижнего лимита опции. При данном значении давления молоток должен свалиться, иначе нужно изменить настройку;

потом нужно под мембраной сделать давление меньше высшего лимита опции, установить важный молоток в сцепление с коромыслом и, подстраховав его рукою, увеличивать давление до высшего лимита опции. При данном значении молоток должен свалиться, иначе нужно изменить настройку;

после проведения упомянутых операций нужно вывинтить переходник, ввинтить пробку, открыть крамбол на пульсирующей трубке ПЗК, установить важный молоток в сцепление с коромыслом и исследовать неимение утечек газа в сложной пробке.

В процессе выполнения техобслуживания изготавливаются работы, производимые при просмотре технологического положения ГРП, и:

проверка насыщенности прилегания клапана к седлу, плотности и трудоспособности запорной арматуры и защитных механизмов;
проверка насыщенности всех объединений и арматуры, удаление утечек газа, контроль и чистка фильтра;
определение насыщенности и впечатлительности диафрагм регулятора давления и администрирования;
прочистка пульсирующих трубок к регулятору давления, КИП, ПЗК;
проверка опции ПЗК и ПСК.

Проверка насыщенности прилегания клапана к седлу. Для этого нужно прикрыть клапан, уменьшив нагрузку на диафрагму, и изучить за работой регулятора. Если клапан крепко закрыт, то гул не будет прослушиваться. Есть и прочие методы определения насыщенности закрытия: по выходному давлению газа, по картограммам отмечающих устройств, при помощи листка чистой документы, приложенного между клапаном и седлом. При обнаружении неплотности закрытия клапана его нужно сменить либо починить.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *