Без денежных средств в Формуле 1 делать нечего

Картикеян В прошлом году Нараин Картикеян играл в Формуле 1 в составе HRT.

Пилот из Индии рассчитывал продлить представления в первенстве и в 2013-м, однако в середине года испанская бригада закончила существование. В огромном интервью индусскому журналу Sportstar Нараин подвел результаты собственной карьеры в Формуле 1.

Вопрос: В начале декабря совместно с Каруном Чандхоком вы участвовали в Автогонке чемпионов, которая прошла в Бангкоке. Какие у вас остались мемуары про это мероприятии?
Нараин Картикеян: Было замечательно участвовать в Автогонке чемпионов, которая показала, что Азия может доблестно принимать состязания такого значения. Я в первый раз в ней принимал участие и обрел прекрасный опыт: совместно с Каруном мы одолели 3 азиатские команды и выиграли Кубок Азии. У нас были возможности прекрасно выступить и в Призе наций, однако в заключительный момент учредители несколько поменяли автотрассу, у нас же не было возможности проанализировать ее до автогонок. В общем, мы хорошо выступили для дебюта, рассчитываю, в 2016 году итоги будут лучше.

Вопрос: У СМИ идут разные некоторые слухи о будущем команды HRT. Как обстоит картина действительно?
Нараин Картикеян: Пока, HRT не выйдет на старт в следующем году. Жалко, так как это была незначительная бригада, однако всех работники были страстно послушны собственному занятию. Мне было удобно в команде, я рассчитывал продлить играть за нее в 2016 году и достичь прогресса, применяя все источники, которые есть в нашем постановлении.
Упадок во всемирной экономике коснулся разные сферы, и Формула 1 – не является исключением. Образцом тому считается картина с HRT. После того, как у вас завершаются денежные средства на подготовку автомашины и на нынешнюю деятельность, всему оперативно наступает конец.

Вопрос: Автомашины HRT были неконкурентоспособны. В чем содержалась основная неприятность?
Нараин Картикеян: Нам просто не хватало средств. Руководство команды не могло отыскать нужный расчет, который необходим даже незначительному коллективу. Нам не хватало устойчивости: HRT довольно часто обменивала обладателей, в связи с чем у «баранки» регулярно были свежие люди. У нас были компетентные эксперты, однако без денежных средств вы ничего не достигните в Формуле 1.

Вопрос: С резиной Пирелли были неприятности?
Нараин Картикеян: Мне понадобилось время, чтобы разобраться с данными покрышками. Они сильно различались от тех, на которых мне оставалось играть прежде. После летнего перерыва я стал лучше осознавать их особенности и вторую половину года провел более уверенно.

Вопрос: В Формуле 1 нужно отыскать верный баланс: результат находится в зависимости как от пилота, так и от автомашины. Как это заявление оправдано в наше время?
Нараин Картикеян: Баланс нужен, однако в Формуле 1 от автомашины находится в зависимости больше, чем от пилота. Во всех старших сериях у большинства одинаковые автомашины, вследствие этого многое находится в зависимости от пилота. Однако в Формуле 1 даже самые лучшие пилоты не сумеют одолеть либо сражаться за места на помосте в автомобиле автомашины команды-аутсайдера. Когда-то у меня получалось побеждать автогонки во всех «формульных» чемпионатах, в которых участвовал, поскольку все играли на одинаковой технике. Там можно было одолевать лишь благодаря дару.

Вопрос: Когда речь идет о пилотах, 3 раза выигравших титул, люди рассказывают, что они сумели достичь подобных итогов лишь благодаря помощи собственных команд и тому, что играли на самой лучшей автомашине. Что полагаете вы на данный счет?
Нараин Картикеян: Даже если пилот может выиграть титул, ему необходима помощь. Михаэль Шумахер попал в Формулу 1. поскольку Мерседес оплатила его первый опыт в Jordan, так как он играл за заводскую команду штутгартского автоконцерна в автогонках на живучесть. Red Bull сохраняла Себастьяна Феттеля с начала его карьеры. Можно привести большое количество прочих образцов. Впрочем в Формуле 1 многое находится в зависимости от автомашины, надо осознавать, что это командный вид спорта, в котором важен вклад любого: управляющего команды, инженеров, пилотов, всех отделов. Все сопряжены единственной вереницей, и в случае если на одном из отделов есть неприятность, то не действует вся технология.

Вопрос: Разрыв между основными командами и всеми другими усиливается?
Нараин Картикеян: Формула 1 – верхушка автомобильного спорта, вследствие этого, в отличии от старших серий, команды располагаются в различных условиях. Все-таки, я убежден, что нужно привнести перемены в распорядок, которые понизят траты, что позволит незначительным командам принимать более заметное активное участие в борьбе – в настоящее время данного нет. Взглянем, как перемены в распорядке в 2014-м выразятся на обстановки.

Вопрос: Что вы размышляете о возвращении турбованных двигателей? Это как-нибудь скажется на гонщиках, командах, раскладе к автогонкам?
Нараин Картикеян: Бесспорно, переход на свежие двигатели – это шаг вперед. Они не менее экологически чистые, технологичные и не менее отвечают передовым тенденциям в авто промышленности. Фирмам больше не любопытны обжорливые двигатели V8, и Формула 1 должна показать миру, что изготовители берут на вооружение турбированные моторы, у которых меньше рабочий размер, однако такой же уровень производительности. Также самое касается и KERS – формирование данной технологии позволит применять ее в смешанных машинах. Но все эти перемены стоят дорого. Я не убежден, что в нынешних финансовых условиях стоило этим заниматься. По моему мнению, было надо дожидаться выздоровления обстановки.

Вопрос: Совместно с Каруном Чандхоком вы представляли Индию в Формуле 1. Способны ли выйти в первенстве свежие индусские гонщики?
Нараин Картикеян: Рассчитываю, что да, однако, честно говоря, не понимаю когда это случится. Как минимум, должны пройти еще 5 лет. С того этапа, когда 20 лет тому назад я делал первые шаги в автомобильном спорте, гоночная инфраструктура в Индии поменялась. У нас стали ведется чемпионаты, такие как MRF Challenge, которые сопоставимы с азиатскими сериями, у нас мощная картинговая платформа. Разумеется, сейчас у нас есть свой Гран При Формулы 1, который проходит на Buddh International Circuit – автотрассе всемирного значения. Рассчитываю, вскоре это доставит собственные плоды.

Вопрос: Как сложно пилоту из Индии угодить в Формулу 1? Каких подводных камней необходимо бояться?
Нараин Картикеян: В Формулу 1 вообще угодить сложно, и для наших пилотов нет исключений. Прежде всего, гонщик должен быть одаренным. Но ничего не выйдет, если он не имеет аналогичной помощи. Меня сохраняла Тата Group, в их отсутствие я никогда в жизни бы не достиг подобных итогов в гонках, так как это требует больших экономических инвестиций. Как и в каком-либо ином спорте всемирного значения, вы должны беспристрастно расценивать себя, верить в собственные силы и применять все источники и возможности, которые есть у вас.

Вопрос: В общем, какой опыт вы приобрели в Формуле 1?
Нараин Картикеян: Мне свезло, что я приобретал большую помощь в течение всей карьеры в Формуле 1, и когда только появился в первенстве, став первым в истории пилотом из Индии, и после возвращения в 2010-м. Мне свезло, что я сумел участвовать в Гран При Индии, почуял помощь болельщиков на трибунах, которую можно было получить лишь на бытовом раунде. У меня были взлеты и убыли, но я значительному обучился, как на автотрассе, так и за ее лимитами, стал лучше как пилот и как личность, и на собственном эксперименте исследовал, как функционирует Формула 1. Она работают с точностью часового механизма, автогонка за автогонкой, год за сезоном. Это просто невообразимо. Я участвовал в 48-ми Гран При!

Вопрос: Несколько месяцев назад вы принимали участие в автогонках на вседорожниках. Как эти автогонки различались от «формульных» состязаний?
Нараин Картикеян: Автомашины серии NASCAR Truck смотрятся, как вседорожникы, однако действительно это истинные гоночные автомашины. Это был сказочный опыт. Иногда мне было даже жутко, когда на эллипсах эти автомашины развивали скорость ближнюю к 300 км/ч – такого нет даже в Формуле 1. У меня получилось показать несколько отличных итогов, я также был участником нескольких катастроф, но значительному обучился. Помимо этого, североамериканские болельщики с огромным энтузиазмом смотрят автогонки, вследствие этого играть перед такой публиков было крайне любопытно.

Вопрос: Кем бы вы планировали быть, если б не стали пилотом Формулы 1?
Нараин Картикеян: Летчиком-истребителем.

Вопрос: Что вам более всего нравится в Формуле 1?
Нараин Картикеян: Новые технологии и лучшие гоночные автомашины во всем мире.

Вопрос: Что вам не по нраву в Формуле 1?
Нараин Картикеян: Разница между автомобилями.

Вопрос: Кто был вашим идолом?
Нараин Картикеян: Айртон Сенна.

Вопрос: Кто вас побуждает?
Нараин Картикеян: Я снова заявлю: Айртон Сенна.

Вопрос: Когда вы не играете в автогонках, то как проводите время?
Нараин Картикеян: Тренируюсь, прогуливаю на природе, катаюсь не мотоцикле.

Вопрос: Как вы готовитесь к автогонке?
Нараин Картикеян: Делаю разминку, массаж, верно питаюсь.

Вопрос: Назовите вашу излюбленную автотрассу?
Нараин Картикеян: Брэндс-Хетч.

Вопрос: Где вы обожаете отдыхать?
Нараин Картикеян: В Кунуре.

Вопрос: Ваша излюбленная пища?
Нараин Картикеян: Индусские блинчики доса и суши.

Вопрос: Какую музыку вы слышите?
Нараин Картикеян: Я слышу различную музыку.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *